Церковь г.Казани

Татарстан, Россия

На сайте
Начало пятидесятнического пробуждения в России
Главная страница
Церкви в г.Казань
Церкви в Республике Татарстан
Ссылки на сайты
Бесплатный интернет
Каталог книг Интересные статьи

Гостевая книга
e-mail



В данной статье речь пойдет о начале пятидесятнического пробуждения в России.

1911 год - американский пятидесятник Смит проповедовал в церквях финского города Гельсигфорса, ныне Хельсинки. Финляндия тогда входила в состав России. Некоторые члены русской церкви приняли повое учение и стали называть себя пятидесятниками. Среди них: руководитель этой церкви А.И.Иванов, Н.Г.Смородин и благовестник евангельских христиан С.И.Прохоров.

1913 год - в церкви евангельских христиан насчитывалось до двадцати пятидесятников. Есть основания предполагать, что вскоре после этого пятидесятники отделились и образовали самостоятельную Церковь. Таким образом, возникла северная ветвь пятидесятничества в России. В 1913 г. пятидесятнические церкви появились в Выборге, Петрограде, а также достоверно известно, что в начале века общины пятидесятников существовали в Московской, Новгородской, Вятской, Витебской и Могилевской областях. С севера движение пятидесятников пришло в Закавказье.Начало движения пятидесятников на западе России связано с именами жителей села Быковцы Тернопольской области Порфирием Антоновичем Ильчуком (1881-1956) и Трофимом Семеновичем Нагорным (1879-1962). В 1911 г. они выехали на работу в Америку, там уверовали и приняли крещение в церкви пятидесятников. В конце 1919 г. уверовавшие вернулись и стали проповедовать Евангелие землякам. Около 40 человек вступили в завет с Господом. Верующие в селе Быковцы стали называться пятидесятниками. Пробуждение в городе Крещенце произошло независимо от других мест на Тернопольщине. Иван Герис писал своим родственникам в Крещенске из Филадельфии: "Я посещаю верующих, они привели меня к Господу. Я получил oт него такой дар, который не променяю ни на какие сокровища мира".

1921 год - в Крещенец по просьбе Гериса приехал из Америки брат Иосиф Черский, проповедуя покаяние, крещение и крещение Духом Святым.

1923 год - И. Герис вернулся в Крещенец. Его проповедническая деятельность привела к большому духовному пробуждению. Вместе с тем, в то же время более четко вырисовались границы между пятидесятниками и христианами-баптистами. Руководителем пятидесятников стал И. Черский, приглашенный на постоянное место жительства в Кременец И. Герисом. Сам Герис вел в то время духовную работу в районах и занимался подготовкой к первому съезду христиан-пятидесятников.

1924г., 1-6 мая в Кременце под руководством И.Гериса состоялся первый съезд христиан-пятидесятников. В нем приняли участие около пятидесяти братьев и сестер. На этом съезде был принят устав, определены правила внутрицерковной жизни, намечен план работы и определена догматика. И. Черский и П. Ильчук были рукоположены на пресвитерское служение.

1928г., в феврале 14. Герис созвал второй съезд, на котором присутствовали 102 человека. На этом съезде был образован Союз Церквей Пятидесятников и избрано правление союза в составе председателя - И. Гериса, заместителя председателя - И. Черского, членов совета - П. Тура, С. Ярмолюка, М. Вербицкого, Ф. Кандыбы, Т. Нагорного, Г. Красавского и И. Литонюка. В Волынской области некоторое время проповедовал Ф. Каплун, который уверовал в США. К 1925 г. возникли церкви и небольшие группы пятидесятников в селах Чолница, Костюхновка, Колки, Будки, в городе Киверцы и других, местах. Пресвитером церкви в Чолнице был избран Зуб-Золотарев.

1928 г. - в пятидесятническом объединении Ассамблеи Божьей была организована так называемая Восточно-европейская Миссия с центром в городе Данциге (Польша). Было принято решение - объединить русские, украинские, польские и немецкие церкви в один союз. Президент миссии Свансон и его сотрудники А. Бергхольц и Г. Шмидт имели прежде переговоры с И. Герисом и предложили, чтобы возглавляемый ими союз влился в объединенное служение. Такое соглашение было достигнуто. В мае 1929 г. в селе Старая Чолница Волынской области состоялся первый съезд объединения. Председателем съезда был избран пастор Чолнинской церкви Зуб-Золотарев. На этом съезде был образован Союз Христиан Веры Евангельской. Председателем был избран А. Бергхольц, помощником председателя стал И. Черский, секретарем - Зуб-Золотарев, казначеем - Д. Конса.

Несколько слов об образовании союза ХВЕ-пятидесятников на юге Украины. Выходцы-эмигранты из России И. Е. Воронаев и В. Р. Колтович, находясь в Америке в начале века, были крещены Духом Святым на Азуза-стрит, и были участниками этих событий. После всех этих событий они получили откровение от Бога: нести Благую Весть в Россию. Взвешивая реальные события, которые казались им не вполне подходящими для выполнения (так как шла гражданская война 1917 г. в России), они получили подтверждение от Господа, что Он будет их вести и поможет во всем. Они отправились в путь. По причине того, что пароходы с Турции не ходили в Одессу, они были вынуждены остаться в Стамбуле. Там они встретили миссионера движения "Святость" из Америки, который предложил им потрудиться в насаждении церквей в Болгарии. Зная доктрину учения будущей Ассамблеи Божьей, они услышали немного другое понимание Писания от этого миссионера. Трудясь с ним в Болгарии, они взяли самое рациональное из этих двух учений. В 1921 г. они прибыли в Одессу на теплоходе из Болгарии. Сперва они были тепло приняты баптистами. Позже, И. Е. Воронаев проповедовал о крещении Духом Святым со знамением языков, в результате в церкви возникли разногласия. Тогда Воропаев стал проводить отдельные собрания. Обстановка обострилась, в некоторых церквях возникли разделения.

1922 г. - новая церковь была зарегистрирована под названием "Одесская община Христиан Веры Евангельской". Пятидесятники этого направления считали, что крещение Духом Святым обязательно должно сопровождаться знамением иных языков, при хлебопреломлении они используют исключительно пресный хлеб и совершают обряд омовения ног.

1924 г. в Одесской области появилась еще одна пятидесятническая церковь на хуторе Надежда, где имелась и баптистская церковь. Разъездной проповедник этой церкви, B.C. Павлов, посещал одесскую церковь пятидесятников и впоследствии сам стал убежденным пятидесятником. За ним последовала большаячасть церкви. Через год вновь образованная церковь построила молитвенный дом, был организован хор В селе Маяки также возникла большая церковь пятидесятников. Небольшие церкви появились в Тирасполе, нескольких селах близ станции Раздельная, в Цебриковском и Березовском районах, городе Николаеве. В Крыму движение пятидесятников приобрело массовый характер. Церкви Крыма несколько раз посещал Воропаев. Здесь трудился и Г. И. Завальный. Церкви пятидесятников возникли в то время также в Киевской, Чспрниговской, Полтавской, Винницкой, Кировоградской, Днепропетровской, Харьковской и других областях Украины.

Есть свидетельство о возникновении церкви в селе Воскресенка: "Пробуждение в нашей местности началось в 1923-1924 гг. Около 25 человек согласились усиленно молиться о получении Снятого Духа. Затем верующие продавали части своих имений и направили четырех братьев на Север, Юг, Запад и Восток - узнать, как верующие получают Духа Святого. Двое братьев вернулись ни с чем. Третий, во время своего путешествия по Бердянскому району, встретил сирян. Один из сирян изложил свои взгляды на крещение Духом Святым. Четвертый брат встретился лично с Воронаевым и пережил крещение Святым Духом. Так, в селе Воскресенка образовалась церковь, но верующие в ней были подобны малым детям и не имели правильного воспитания, и поэтому впали в гордость и другие искушения. Одни дерзали воскрешать мертвых, другие пророчествовали от собственного духа. Для наведения порядка в Воскресенку приезжали И.Е. Воропаев, Г. Г. Понурко, Д. И. Пономарчук. Однако многие встречали их укорами: "Что нам человек? Мы слушаем самого Бога." Но, в конце концов, с помощью Духа Божия, верующие пришли к согласию и приняли добрые советы братьев."

1924 г. - был проведен первый съезд пятидесятников Одесской области, на котором был образован областной союз. В его правление вошли: И. Е. Воронаев - председатель, В. С. Павлов - заместитель председателя, В. Р. Колтович - казначей, М. Н. Кац - секретарь. В последующие годы легальное существование союза было запрещено, но духовное пробуждение шло, и Дух Святой охватывал новые сердца.

Важнейшие даты движения пятидесятников в России:
1906 - возникновение пятидесятнического движения в США.
1911 - проповедь Смита на севере России.
1919 - начало проповеди пятидесятников в Тернопольской области.
1921 - приезд в Россию Воронаева и Колтовича.
1923 - первое крещение в селе Быковцы верующих-пятидесятников. Регистрация первой общины пятидесятников в Одессе.
1924 - первый съезд христиан-пятидесятников в Кремение. Начало проповеди Евангелия на Волыни.
1924-25 - первый и второй съезды пятидесятников Одесской области.
1926 -всеукраинский съезд пятидесятников в Одессе.
1929 - первый съезд пятидесятников на Волыпи. Образован союз Христиан Веры Евангельской.


Единство в Иисусе
Дальневосточная информационная служба
Начало пятидесятничества в России

Hosted by uCoz