Главная страница
Церкви в Республике Татарстан
Краеугольный камень
Церковь "Слово веры"
Церковь АСД
Свободная Библейская церковь
|
Свободная церковь
Место проведения собраний:
ДК Меховщиков, малый зал, каждое воскресенье в 13.00.
Контактные телефоны:
(8432) 562312 (офис)
e-mail:
ichurch@mail.ru
страничка церкви:
http://jesuschrist.ru/ichurch
Идентификация :)
Свободная церковь города Казани - независимая христианская община.
Если попытаться сориентироваться относительно существующих деноминаций,
то нам наверное ближе классическое пятидесятническое учение (Дерек Принс,
например) с элементами харизматической практики. Под элементами я подразумеваю
большое внимание, уделяемое действию даров Духа Святого – исцелениям, пророчествам,
истолкованиям языков и т.д. – и Его силы, проявляемой в изгнании бесов,
в реальных ответах на молитвы, в чудесах и знамениях.
От чего мы свободны? Во-первых, от любых религиозных условностей в
жизни с Богом, как от православных (иконы, храмы, молитвословы, ритуалы),
так и от пятидесятнических (платочки, юбки, рубашки с длинными рукавами)
и харизматических (положительное исповедание, мощное прославление, десятина,
церковная иерархия). Во-вторых, мы свободны от посредников между нашей
церковью и Богом. Над нами нет человека или организации, управляющих нами,
говорящих нам как жить, думающих за нас.
Пытаясь строить церковь, не расходящуюся с учением и практикой Нового
Завета, мы ценим и уважаем вклад каждого, кто хочет поучаствовать в этом
строительстве и открыты для каждого верующего, желающего дополнить, уточнить
или изменить наше учение и практику, с единственным условием, чтобы этот
вклад был основан на Слове Божьем, а не на выкладках "банальной эрудиции"
или "формальной логики".
На сегодняшний день основные положения в учении нашей церкви, то в
той части, где они отличаются от учений других российских протестантских
церквей, состоят в следующем (не то, чтобы они менялись каждый день, но
Бог изменяет наше учение через понимание Писания и практический опыт):
-
Восстановление библейского понимания пасторского служения не как
главы поместной церкви, а как заботливого пастуха, который пасет не свое,
а Божье стадо, которое у него, и делает это пользуясь не властью, а личным
примером (1-Пет.5:1-4). Восстановление понимания пастора не как начальника,
а как слуги (Мат.20:25-28). Прекращение возвышения служения пастора над
другими дарами служений (Еф.4:11-12, 1-Кор.12:27-31).
-
Восстановление библейского старейшинства в церкви. Библия, а также
современная историческая наука, совершенно определенно свидетельствуют
о том, что первые церкви не имели понятия о единоличном управлении и иерархиях
власти в церкви. Каждая поместная церковь имела как минимум несколько лидеров,
наиболее авторитетных, мудрых, испытанных ее членов, называемых старейшинами
или надзирателями (в русском переводе – пресвитерами или епископами) (Деян.14:21-23;
15:1-6; 20:17; Фил.1:1-2; 1-Кор.6:1-6).
-
Ни апостол, ни пастор, ни пресвитеры, ни другие служения в теле не
являются посредниками между Богом и церковью, выразителями воли Бога для
церкви, не имеют монополии на знание и оглашение этой воли. Другими словами,
каждый член тела Христа имеет личные отношения с Богом и личные откровения
от Него, должен лично познавать волю Бога. (1-Тим.2:5; 1-Кор 3:5-7; 1-Кор.3:21-23;
Рим.12:1-2; Еф.5:17; 1-Иоан.2:20,27)
-
Вопрос повиновения или послушания в церкви делится на две части.
Первая – неутвержденным верующим необходимо учиться у более зрелых, повиноваться
этим зрелым верующим - не одному кому-то, поставленному на определенную
позицию, но всем в совокупности (1-Пет.5:5а). Вторая часть – все верующие
должны таким же образом подчиняться друг другу, почитая один другого высшим
себя. Наверное это очень твердое слово, но Библия дает нам понять это совершенно
очевидно (1-Пет.5:5b; Рим.15:14; Еф.5:21; Фил.2:3; 1-Фес.5:11; Евр.3:13).
-
Вопрос даяний – вопрос добровольный. Новый Завет освободил нас от
проклятья закона (Гал.3:13) и от его исполнения (Деян.15:10,19-20). Десятина
осталась в Ветхом Завете, в законе. Сегодня все наше имущество, наше тело
и сама наша жизнь принадлежит Богу. Поэтому смешно говорить о какой-то
десятой части. Если же мы собираемся исполнять часть закона, то должны
будем исполнять его весь (Гал.5:2-4).
-
Бог управляет Своей церковью Сам. Иисус глава церкви. Не только вселенской
Церкви, но и каждой поместной тоже. Он послал Утешителя, чтобы Он напоминал
нам учение Христа, давал откровения, благодать, силу. "Все же сие производит
один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно" (1-Кор.12:11).
Когда собирается церковь, то Дух Святой желает царствовать в ней безраздельно.
Поскольку Его дары разделены между всеми верующими, то каждый из них в
тот или иной момент может стать сосудом Его действия (1-Кор.14:26). Поэтому
служение не имеет заранее определенной литургии, но Дух управляет им как
Ему угодно. В это "как Ему угодно" входят и заранее подготовленные и спонтанные
проповеди, и откровения, и видения, и прославление, и пророчества – любое
действие. Причем в какое-то служение может быть больше одного, а другого
не быть совсем, а на следующий раз Бог может повести церковь совсем наоборот
– здесь не может быть схем или шаблонов.
-
При такой форме служения все собрание имеет ответственность следить
за тем, не возникнет ли какая ересь. То есть если любой верующий в собрании
услышит в проповеди или откровении или даже псалме несоответствие Писанию,
то он может и должен встать и сообщить об этом собранию. (Деян.17:10-11;
1-Кор.14:29; Откр.2:2).
Это далеко не все – но наиболее заметно отличающиеся вещи.
Теперь о практике. Не разваливается ли у нас церковь при такой свободе?
Нет, не разваливается, а живет, растет и увеличивается! О конкретном опыте
в различных областях жизни церкви читайте в соответствующем разделе. Я
же просто перечислю области, к которым мы имели или имеем какое-либо отношение:
-
Миссионерское служение. Оно заключается в двух вещах – насаждение
новых церквей и служение уже существующим. Кстати, мы открыты и готовы
служить любой церкви в учении и духовных дарах.
-
Домашние церкви. Это бурно развивающееся сейчас служение. Люди открывают
свои дома, Бог наполняет их людьми, жаждущими Слова, жаждущими Бога, жаждущими
общения с верующими.
-
Служение духовного консультирования и освобождения от демонического
контроля. В этой сфере у нас уже более чем десятилетний опыт, есть много
служителей, причем каждый действует своим уникальным образом, является
уникальным даром для церкви.
-
Служение исцеления. Это служение настолько развито, что на неделе
вместо обычного "дубля" воскресного служения проходят служения в большой
степени сконцентрированные на дарах исцеления, ориентированные на неверующих.
Люди специально приглашают своих знакомых именно на эти собрания, чтобы
им могли послужить там. Кроме этого, исцеления происходят на свех собраниях, которые только возможны - на домашних собраниях, при консультировании. "Исцеляющие евангелисты" также ходят по больницам (см. ниже).
- Cлужение евангелистов. Оно очень близко к служению исцеления, большинство евангелистов служат дарами силы. Кроме уже описанного служения исцеления, они ходят в больницы, в том числе в онкологию (впрочем? во многие другие больницы тоже) и проповедуют там, подтверждая слово чудесами и знамениями. Также они проповедуют в колониях, что преросло уже в тюремное служение.
-
Служение слова. У нас много трудящихся в слове – учителей и проповедников.
Идет рассчитанная на год школа для новообращенных – три раза в неделю.
Время от времени все, кто имеет учительский дар собираются вместе, чтобы
вместе рассмотреть какой-то спорный или непонятный момент в учении. Почти на каждом служении в зале и на большинстве домашних сообраний(если Бог не ведет иначе) учителя служат словом.
-
Служение старейшин. Согласно Библии – это наблюдение за Божьим стадом.
У нас есть некоторое число уже рукоположенных, то есть общепризнанных,
старейшин. Но на еженедельный пресвитерский совет может попасть любой.
А многих даже приглашают туда, поскольку нам хотелось бы, чтобы старейшин
у нас было больше.
-
Служение прославления. Бог пока не очень много открыл нам в этой
сфере. Мы поем Ему от сердца, но есть что-то большее, чего мы пока не можем
получить от Бога в этом служении. У нас есть несколько чудесных служителей,
но нет группы прославления в привычном понимании этого слова – то есть
фактически любой может вести прославление, выйти и спеть псалом. Служители
прославления стараются не выделяться – часто даже стоят не перед собранием,
а вместе с собранием, чтобы внимание людей было сосредоточено не на служителях,
а на Боге.
-
Административное или дьяконское служение. Финкцией диаконов является распределение пожертвований. Основное наеравление, куда идут пожертвования (кроме аренды необходимых помещений и благословения пресвитеров, "служащих в слове") -это помощь социально незащищенным людям в церкви (инвалидам, одиноким пенсионерам, вдовам, одиноким матерям). В церкви основной уор делается на благотворительность.
-
Тюремное служение. Совсем недавно группа евангелистов из нашей церкви получила откровение идти проповедовать в колонии Казани, а впоследствие и республики, преимущественно обращаясь к ВИЧ-инфицированным заключенным и молясь за их исцеление. И вот уже начаты церкви из покаявшихся ребят в 3 колониях - малолетке, 18-й и 19-й, эти церкви постоянно растут, наши служители ездят в колонии три раза в неделю ( то есть в каждую колонию - раз в неделю) и всякий раз к каждой прилагается новое число спасенных. Демонстрируются видеофильмы, раздается литература, в колониях организуются молитвенные комнаты. Тюремное служение нашей церкви взаимодействует с тюремными служениями других церквей города, и скоро пойдет речь уже о межцерковном служении. Они также привлекают консультантов и другие дары служений из нашей церкви.
-
Пророческое и молитвенное служение. Это служение имеет для нашего собрания давние традиции, - также почти 10 лет опыта. У нас много людей с сильным молитвенным призваием и пророческими дарами. Мы собираемся в течение всей недели маленькими группами по 3-5 человек, в зависимости от того как ведет Бог, и молимся, получаем откровения или ходатайствуем за совершенно разные области. Кроме - естественно - внутрицерковных проблем мы молимся преимущественно за город, политическую ситуацию, города России, у нас давний опыт и фактически своя "школа" территориального ходатайства за города. Если Бог посылает и есть нужда, мы можем поехать в любой город России (и не-России), чтобы молиться за него. Что касается собственно пророческого служения, то у нас в собрании есть достаточно много довольно серьезных "пророчествующих" (пока не будем называть из пророками), не говоря о том, что вообще пророчествовать может практически каждый. Мы также служим другим церквам в высвобождении пророческих даров.
Немного больше об истории нашей церкви и о нас самих я написал в
статье "Апологетика обвиняемых дело пальцев самих
обвиняемых". А наши принципы и мысли о церкви можно найти в статье
"Свободная церковь". Кроме того, в статье
"Феномен Ледяева, Новое поколение как зеркало русской
харизматии, или здравствуй, культ личности" вы найдете наши мысли о
проблеме отношений к личности в современном российском христианстве, а
"Диалогах из Сети" – ответы на некоторые
часто возникающие в связи с нашим учением вопросы. Если вы не смогли найти
ответа на свой вопрос, то не стесняйтесь написать
нам, мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы. Если же у вас
есть что написать в систематически изложенном варианте – в форме статьи
или зарисовки, пишите тоже. Не обещаем, что обязательно вывесим ее на сайте,
но если там не будет грубых доктринальных отклонений (учение о пасторской
власти грубым доктринальным отклонением мы считать не будем =), а напротив
есть свежие, а главное свои мысли, то она наверняка появится на сайте.
Если же вдруг выяснится, что вы во многом мыслите так же как и мы, то можете
послать нам письмо со своими контактными координатами и мы вывесим вас
в разделе "Единомышленников". Ну и наконец, все свои замечания, вопросы,
предложения и обсуждения статей можно перенести в наш форум
(за который отдельное спасибо Тимофею Ха).
Вроде бы все.
Мира и благословений!
Старый вариант разела "О нас" ("Скажи, я вырос? Стал выше?" (c) Реклама)
|