Церковь г.Казань

Татарстан, Россия

На сайте
Статьи
Главная страница


1.Юля Борисенкова: Религиозность
2.Юля Борисенкова: Слово о тоталитарной церкви
3.Автор неизвестен (мне): О Поместной церкви Уитнесса Ли
4.Дерек Принс: Наш долг Израилю
5.Кеннет Хейгин: Знание Божьей любви
6.Чарльз Финней: Истинное и ложное обращение
Истинное и ложное единство

Зло человеческих усилий

Перед тем, как оставить учеников и пойти к Отцу, Иисус молился, чтобы единство, которое придет к Его людям, было соразмеримо с единством Отца и Сына, в результате чего мир должен будет уверовать, что Бог послал Сына Спасителем человечеству. Господь указал на Божью славу, как на достаточное средство, которое принесет это потрясающее единение: "И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им, да будут едино, как Мы едино" (Ин.17:22). До сих пор мы не стали этому свидетелями. Согласно церковной истории, в каждом поколении Божий стандарт единства верующих искажался ради временных, пускай и важных целей. Результат оказывался прямо противоположный ожидаемому: разделения в церкви множились и разногласия углублялись. Масса стараний из самых добрых побуждений усиливали сектанский дух и умело маскировали его в теле Христовом. У пророка Захарии сказано: "Не воинством, не силой, но духом Моим, говорит Господь". По-человечески мы склонны полагаться скорее на собственные силы и методы, нежели на Дух Господа, Который только один и способен установить совершенный образец единства. Упование на Бога в определенных вещах предполагает терпение и ожидание больше одной человеческой жизни (Евр.11:13). Наша сосредоточенность на временном и земном питает то ограниченное мышление, которое так вредит восприятию. Мы выбираем измерять Господень двор человеческим посохом, а не золотой тростью (Oтк.21:15). Как много искренних и ревностных лидеров произвольно чертили вокруг себя круг, поспешив объявить его церковными границами. Как часто после этого всякое ужесточение внутриобщинной дисциплины объявлялось борьбой за единство рядов и все суживало круг. Не научившись взирать небесным зрением, мы обречены повторять ошибки поколений и резать по живому. Мы будем первыми в защите церковного единства, но так и не поймем его подлинных границ. Как результат, мы начнем ревностно оберегать свои территории и строить собственные царства, выдавая их за Божьи. Лишь приходящее от Духа понимание, что семья, которая и на небесах, и на земле вне рамок одного поколения или отдельно взятой местности, возвращает на позицию вечности.

Сохранить или достигнуть

Не всякое единство обязательно благо. И сатана блюдет единство в своем царстве, но только единство вокруг Иисуса и Его Царства имеет приоритетное значение для людей Господа. Границы, устанавливающие единство для нас - это границы всего Царства Божьего, и занижение этих границ, как и завышение, делает нас либо сектантами, движимыми страхом за свои владения, либо ложными миротворцами, ищущими дружбы с "христианскими" ересями. "Если ходим во свете, то имеем общение друг с другом" (1Ин.1:7). Распознавая истинное единство, мы учимся ходить во свете и не чуждаться общения со всеми, кто рожден свыше. Мы начинаем лучше видеть манипуляции и контроль над невестой Господа и различать запах церковной политики. Есть крайняя нужда в таком различении. Даже единство отдельно взятой общины становиться ложным при утрате приоритета единства Духа в союзе мира. Апостол Павел так пишет об этом: "Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением,снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранать единство духа в союзе мира. Одно тело и один Дух, как вы и призваны к одной надежде вышего звания; Один Господь, одна вера, одно крещение, Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас" (Еф.4:2-6). Истинное единство- это единство Святого Духа, которое, как говорит Писание, необходимо не достигать, а сохранить. Каким образом? В союзе мира. Это означает, что мы должны любовью снисходить в любом непринципиальном вопросе каждому кто, "призван к той же Надежде". Потому что, пишет Павел, "одно тело и один Дух", потому что, "один Бог и Отец ВСЕХ, Который над ВСЕМИ, и через ВСЕХ, и во ВСЕХ нас". Бог многоразличной благодати создает общины, непохожие одна на другую, и команды служителей с разными предназначениями. Но даже если и так, когда единство Духа теряется как ориентир, оно рано или поздно будет принесено в жертву узким интересам собрания или команды, и произойдет скатывание в сектантство. Церковь - не совокупность сект. Однако, пока мы не несем в сердце понимание истинного единства, мы будем неизбежно искать осуществления своего понимания. Мы даже согласимся сближаться с другими собраниями или деноминациями, но лишь при неприкосновенности границ нашего собственного собрания или нашей собственной деноминации. Наши представления и требования в этом случае автоматически будут казаться более справедливыми, и, следовательно, мы заполучим тенденцию видеть себя лучше других. Это та гордость, из-за которой пал Люцифер. Чтобы не последовать за ним, нам надлежит признать в любом месте, где мы находимся, что не видим все так, как видит Бог. Даже если имеем большую в сравнении с другими меру благодати, мы должны допускать, что у нас всегда будет сохраняться некоторая неполнота познания Истины вплоть до заблуждения в каких-то вопросах, о чем мы можем и не догадываться.

"Свободный микрофон" и маски изоляционизма

Это верно, что церковь должна испытывать дух каждого послания, учения или пророческой вести. Однако, чтобы испытать, надо прежде дать высказаться. И неправильно пугаться возможности говорить всем. Пусть даже что-то будет выглядеть при этом шероховато. Это лучше, чем сохранять лакированный фасад из двух-трех штатных проповедников. Должна оставаться определенная мера разномыслий, чтобы открывались искусные (1Кор.10:19). Выбор в пользу большей свободы даже при временных неудачах принесет долговременный плод. У нас в церкви мы называем это "свободным микрофоном". Важно понять, что свобода высказываний служит не к разделениям, а скорее к предотвращению их, поскольку в одиночку мы не имеем права на решающий голос, и никто заранее не может заявить, что будет выражать церковное мнение. Это не означает, однако, что "свободный микрофон" в церкви предоставляет возможность кому-то всегда учить неправильно. Скорее то, что каждому, и тем более гостю, должна быть дана возможность говорить перед собранием, прежде чем о его послании можно будет составить представление. Так поступали первые христиане. Иисус так похвалил Ефесскую церковь:"Знаю, ... что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы" (Отк.2:2). Перемещавшиеся по заданиям Господа учителя были не редкость в ранней церкви. В третьем послании апостол Иоанн пишет, что мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине. Не все посланники церквей были известны, а среди них также попадались и лжецы. Но этот факт вовсе не дескредитировал идею путешествующих проповедников и решение (похвальное с точки зрения Господа) состояло в том, чтобы испытывать приносимые учения под водительством Духа, при участии всей церкви. Так же надо поступать и сегодня. Любой другой способ культивирует изоляционизм, когда мы мотивируем страхом непредсказуемых последствий от плохой проповеди и лукавой подозрительностью к каждому, кто не нашего круга общения. Есть ли смысл запрещать говорить в собрании тем, кого мы не знаем, из опасения, что неутвержденные могут проглотить яд? Неужели последовать примеру "пастора" Диотрефа, который из лучших побуждений не принимал странствующих братьев, запрещал принимать их другим и изгонял из церкви. Апостол Иоанн назвал такое поведение злом, которому не надо подражать (3Ин.10,11). Опасность видится также в том, что мы можем выглядеть более мягкими, чем Диотреф, но нести ту же закваску. Защита от проникновения ересей в церковь видится даже не в прохождении кандидатом на проповедь административных барьеров, не в предварительном прослушивании сведений рекомендательного характера. Рекомендации могут пригодиться, но они не обязательно будут объективны и есть не у каждого с истинным посланием. Для защиты от лжи требуется нечто большее: различение, участие, мудрость всего собрания, так как только церковь есть полнота Наполняющего все. Необходимо, чтобы церковь начала опираться на предназначение каждого "все испытывать и держаться хорошего" (1Фес.5:21). Ни один член общины не вправе передоверить собственную обязанность различения ересей старшим в церкви. Каждый спасенный имеет помазание от Святого и знает все. Это ложное человеческое бремя - брать на себя ответственность фильтровать обольщающие учения. Когда-нибудь это может дать осечку. Похоже, Иоанн столкнулся с подобной проблемой, когда писал церкви: "Я написал вам об обольщающих вас. Впрочем, помазание, которое вы получмли от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как само это помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том и пребывайте" (1Ин.2:26-27).
Фаат Янбулат,
Казанская Свободная церковь
Hosted by uCoz