Церковь г.Казань

Татарстан, Россия

На сайте
Статьи
Главная страница


1.Юля Борисенкова: Слово о тоталитарной церкви
2.Дерек Принс: Наш долг Израилю
3.Автор неизвестен (мне): О Поместной церкви Уитнесса Ли
4.Чарльз Финней: Истинное и ложное обращение
5.Кеннет Хейгин: Знание Божьей любви
6.Фаат Янбулат: Истинное и ложное единство
РЕЛИГИОЗНОСТЬ

Религия: воссоединение или разъединение?

Слово "религиозность" стало в новых церквах некиим клеймом, которым многие называют все то, что им почему-либо не нравится. О ней много говорят, с ней борются, ее боятся как чумы, но очень часто она остается каким-то абстрактным "врагом", которого потому и боятся так панически, что не знают, какой он на самом деле и с какой стороны может подойти. Ведь вы не боитесь "вдруг впасть" в грех убийства, воровства или блуда, хотя бы потому, что у этих грехов есть определенные. конкретные характеристики, признаки, по которым их можно опознать еще издали и избежать. А вот религиозность для многих остается чем-то туманным, неопределенным. Вроде бы уже все поняли, что это - не только и не столько иконы и свечки, что это что-то более тонкое, неуловимое и вместе с тем распространенное именно в новых протестантских церквах (чтобы не путаться в терминологии, впредь будем условно называть их "харизматическими" - мы имеем в виду церкви "полного Евангелия"). А вот что? Инстинктивно многие понимают, что это имеет что-то общее со схемами, догмами, обрядами, законом и так далее, но все-таки религиозность нуждается в конкретном определении. Как же определить религию, кроме того, что это "опиум для народа"? Здесь как раз тот случай, когда определение явлению легче всего дать, идя от противного. Что является противоположностью религиозности? Живые отношения с Богом! Это - две взаимоисключающие, взаимовытесняющие вещи. Где есть религия, там не может быть ни живых отношений с Богом, ни страха Божьего, ни поклонения, ни Божьего присутствия, и наоборот: где есть отношения с живым Богом, страх Божий, поклонение Богу и присутствие Его славы - там не остается места религии. Мы поклоняемся и имеем отношения с живым и действующим Богом, с Богом-личностью. Такого Бога нам открывает Библия, и такого Бога знал как своего Бога еврейский народ - единственный из народов земли. Не было народа, который в той или иной форме не поклонялся бы богам, но только один народ в истории имел личные отношения со своим Богом. У всех остальных народов была религия. Поэтому, противопоставляя религию и живые отношения с Богом, мы в сущности противопоставляем Библейское откровение о Боге и язычество. Это мы должны помнить очень хорошо: корни религии - в язычестве. Само слово "религия", как говорят, присходит от латинского re-ligare, что означает "вновь связывать, восстанавливать связь". Это - человеческая попытка восстановить связь если не с Богом (его многие народы "не прославили, как Бога" (Рим.1)), то по крайней мере с духовным миром, с теми существами, которых язычники почитали богами и во власти которых находились их судьбы. И вот теперь-то мы дошли до сути! Я беру на себя смелость заявить, что ни одна религия мира, ни один культ никогда не обеспечивал поклоняющимся личных отношений с тем или теми, кому они поклонялись. Хотя языческие религии и приписывают своим богам свойства личностей (у них есть имена, своя мифологическая история, даже облик, подобный облику человека или животных), - но когда дело касается поклонения им и отношений с ними, они выступают не как личности, а как слепые, стихийные силы, как раз и навсегда заданные законы и программы. Вот в чем дело! Язычество - это компьютерная религия. Она имеет дело не с личностями, а с программами, и все отношения с ними сводятся только к тому, чтобы нажимать правильные кнопки. Эти кнопки называются обрядами. Это раз и навсегда установленные действия, которые надо совершать, или запреты, которые надо соблюдать, или молитвы-заклинания, которые надо повторять, не потому, что они имеют какой-то смысл, а для того, чтобы привести в действие тот или иной механизм. Например, чтобы был урожайный год, считалось, что надо задобрить бога или богиню плодородия. Для этого каждый год, в одно и то же время, периодически, повторялись определенные действия. Смысла в этих действиях не было почти никакого., но они совершались для того, чтобы каждый год "заводить" стихийную, слепую силу природы, как мы каждый день заводим будильник. Языческое представление о богах - это представление о слепых, механических законах, стихиях мира. С ними нет и не может быть личных отношений. Да они и не требуются. Их нельзя ни любить, ни бояться по-настоящему, как мы боимся живого Бога, - весь страх религии сводится только к тому, чтобы вдруг по ошибке не нажать не ту кнопку. Это не почтение перед личностью, не благоговение и не поклонение. В принципе, этих богов можно и не бояться - выучи все заклинания, заучи все "кнопки", помни все праздники в году, затверди, когда можн.о, а когда нельзя стирать, когда что надо есть и когда что не надо есть - и во всем остальном можешь жить как тебе хочется. Будильнику все равно, что ты делаешь ночью, а также какие чувства ты испытываешь к нему - если ты завел его на ночь, он все равно зазвонит, когда тебе нужно. Не забывай "заводить" своих богов на год - и можешь остальное время не вспоминать о них. К этому сводится суть религии. Ты также не явлешься личностью для тех существ, которым ты поклоняешься. Они не любят лично тебя: ты для них - Тот, Кто Нажал На Кнопки. Они подобны знаменитому Джинну из "Алладина", который подчиняется тому, кто стал хозяином волшебной лампы и потер ее, независимо от того, симпатию он к нему испытывает или ненависть. А если ты забыл нажать, или нажал неправильно, то извини, но та же слепая сила, которая служила тебе, теперь обратится против тебя, все так же не испытывая к тебе никаких чувств. Ни уговорить, ни образумить ее нельзя. Итак, религия - это безличный, механический принцип построения отношений с "высшими силами". Можно сказать, что это принцип закона, но только это - не Ветхозаветный Закон, который был дан живым Богом и который был детоводителем ко Христу. Библия говорит, что Закон духовен; Закон свят и праведен; закон добр, если кто законно употребляет его. Закон же языческих религий не свят и не добр и не праведен: за ним не стоит живой и любящий Бог, в нем нет искупления; и он никак не духовен, потому что религия - как раз явление плотское. Зачем этот экскурс в историю? А вам ничего не напоминает то, что мы говорили о язычестве? Корни религии - в язычестве, ее "ствол" - в так называемых традиционных верованиях (для нашей страны это православие), - а плоды и ветви мы можем иногда видеть в духовной практике наших церквей. Существуют, правда, еще боковые ветви - это магия и суеверие, о них поговорим позже. Итак, ствол. По своей прежней природе мы - язычники. Язычество - это суть нашей невозрожденной природы. "Мы ходили к безгласным идолам, так, как бы вели нас (1 Кор. 12: )." Наши плотские представления о Боге и отношениях с ним - это языческие представления. Поэтому мы смело можем отнести религию к "делам плоти". Когда язычники Римской империи в одно прекрасное утро были поголовно объявлены христианами, не только они остались язычниками, но само христианство стало языческим. Когда язычники древней Руси были насильственно крещены в Днепре, их невозрожденная языческая сущность придала определенную окраску уже и без того "паганизированному" (объязыченному) Византийскому православию. Что мы видим в психологии невозрожденного православного верующего? Все тот же механический, безличный подход. От такой-то болезни помогает такой-то святой. В таком-то случае надо поставить свечку такому-то святому. В другом случае надо столько-то раз отбить поклон и отслужить обедню. В другом случае надо столько-то раз прочитать такую-то молитву. Что это, как не те же кнопки, управляющие слепыми, механическими программами? Только место языческих богов заняли православные святые! Молитвы сводятся на уровень заклинаний, богослужения - на уровень магических действий. Конечно, у многих верующих в православии есть знание и представление о живом Боге, есть любовь к Нему, есть страх Божий, но все это теряется среди безличных, лишенных смысла обрядов. Если у обрядов и молитв православия и есть глубокий смысл, который изучают в богословских учебных заведениях, то для обыденного сознания простого верующего это просто - рычаги управления высшими существами: Богом, богоматерью, святыми и ангелами. На практике это то же язычество, только имена и терминология христианская. Да, но к нам-то как это относится? А дело все в том, что мы все пришли к живому Богу либо из православия, либо из атеизма (я говорю сейчас конкретно о тех верующих. которые составляют сегодня "харизматические" (полноевангельские) церкви России). Корни наши - языческие корни, наше плотское сознание - это сознание язычника. Даже будучи атеистами и отрицая Бога, многие из нас были суеверными и верили в судьбу, а это - просто одно из ответвлений языческой религиозности. Ведь в сущности, что такое суеверие? Это представление о том, что судьба человека, успех или неуспех, болезнь иди здоровье, счастье или несчастье зависят от каких-то неведомых законов, которыми можно управлять с помошью определенных действий. Например, черная кошка, перешедшая дорогу (извините, мой "обновленный" ум не может выдать ничего, кроме этого банального примера), предопределяет несчастье. Это - закон, в котором нет никакого смысла, никакой связи, никакой логики, и все же (считают суеверные) он действует, значит, надо знать, как его можно обойти или как им управлять. Оказывается, очень просто. Говорят, что есть даже несколько способов (держаться за пуговицу; показать в кармане кукиш; или, что проще всего, подставить под этот закон кого-то другого - подождать, пока кто-то пройдет первым). Видите, как просто: не надо ни быть святым, ни угождать Богу, ни любить Его, можно делать что угодно и жить как угодно, но главное - знать эти тупые странные законы и знать, как ими управлять. Высшей формой, конечным завершением религии является магия. Магия - это в сущности разновидность религии, это религия, доведенная до логического конца. Более того, мы уже поняли, что элементы, зачатки магии есть в каждой религии. Представление о том, что все управляется с помощью "кнопок", ведет к тому, что многие начинают подыскивать кнопки буквально ко всему, даже к тому, чем управлять они не имеют права.: например, волей или судьбой другого человека, жизнью и смертью. Раз кнопки есть, почему бы на них не нажать? Если в религиозном поклонении обряды и молитвы сохраняют еще какую-то смысловую связь со своей первоначальной сущностью (речь все-таки идет о служении высшим существам), то в магии все обряды, действия и заклинания полностью бессмысленны сами по себе и выступают исключительно в роли рычагов воздействия на демонов, которые, по правилам ими же самими навязанной игры, на эти рычаги живо реагируют. Все эти вареные черные коты, лягушачьи лапки, иголки, клубки волос, наговоры на пищу и т.д. - это "кнопки" в чистом виде, и колдующего интересует только результат. Итак, вот наше плотское наследие: религия, язычество, суеверия, магия. Это - то, от чего нам следует освободиться. Иначе происходит самое страшное, то, что страшнее язычества и суеверия: механический, безличный подход религии, подход, в котором нет ни истинного страха, ни любви, мы переносим на наши зарождающиеся отношения с живым Богом, и тогда церкви, поклоняющиеся живому Богу, становятся религиозными. Посмотрим еще раз, что делает религия.
1. Она обезличивает предмет поклонения, будь то демоны, ангелы, боги, святые или Бог. Она воспринимает любую сверхъествественную личность как закон, программу, механизм, на который можно воздействовать. 2. Она отделяет действия сверхъестественной личности от самой личности: по представлениям религии, любое действие, которое производит демон, языческое божество, святой или Бог, он производит не потому, что хочет или считает нужным это делать, что это присуще его личности, что он любит или ненавидит, доволен или негодует, а потому, что включены или не включены соответствующме механизмы. Действия совершаются независимо и помимо личности.
3. Она обезличивает поклоняющихся. Для религии важна и ценна не личность поклоняющегося, а обрядовые действия, которые он совершает. Благосклонность высших сил определяется условными действиями, а не состоянием сердца верующего.
4. Она отделяет действия поклоняющегося от его личности. Действия совершаются не как выражение любви и почтения к высшему существу, а ради определенного результата.
5. Она отделяет смысл, содержание от формы. Не требуется, чтобы действия поклоняющегося были осмысленны, чтобы он понимал их содержание, или чтобы его внутреннее состояние соответствовало внешним действиям.
6. Она отделяет внешнее от внутреннего, поклонение - от обыденной жизни.
В религии нет и не может быть такого, чтобы в соприкосновение приходили две воли, два мира чувств, даже два разума: одним словом, две личности - Бога и человека, там идет обмен действия на действие, и только. Итак, хотя корень слова религия проиходит от "re-ligare", "восстанавливать связь", на самом деле она не соединяет, а разъединяет. Чтобы и нам не отделять абстрактные рассуждения о религии от практики нашей христианской жизни, посмотрим, как наследие религиозного сознания отражается на отношениях с Богом многих и многих возрожденных верующих в наши дни.

Терновая ограда, кровь Христа и многое другое

В харизматических церквах распространена такая форма религиозности, как вера в магическую (я не могу подобрать другого слова) силу определенных слов и выражений. Как православные верят в то, что нательный крест сам по себе спасет от беды, что молитва "Жмвые Помощи" (90-й псалом), если ее повторять либо носить в записанном виде на груди, оградит от опасности, что "святая вода" сама по себе лечит и т.д., - так многие новобращенные в новых церквах, не будучи научены или будучи научены неверно, полагают, что если ты скажешь "я призываю на этот разговор (человека, мероприятие) кровь Христа", то это обеспечит успех и сохранит от вмешательства дьявола. Во многих церквах для того, чтобы обеспечить кому-либо или себе защиту от демонических сил, считается, что нужно провозглашать в молитве: "Я ставлю зашиту", или "призываю защиту", или "я ставлю терновую ограду" вокруг того-то. Кроме терновой ограды, "воздвигают" также "огненные стены", а в некоторых кругах принято утром и вечером "надевать на себя всеоружие Божие": Человек провозглашает: "Я надеваю шлем спасения... беру щит веры... надеваю пояс истины, броню праведности...." и так далее, см. Еф. 6:11 - 18. Что это такое? Ничто иное, как приписывание словам самостоятельной ценности, так что слова расцениваются как механизмы, как кнопки, приводящие в действие определенные процессы, вера в то, что правильно сказанные слова приобретают самостоятельную, отдельную от сказавшего их жизнь и начинают действовать сами по себе, независимо от состояния сказавшего, от Бога и от реального соотношения сил в духовном мире. Нигде так не действует "харизматическая религиозность", как в сферах освобождения, молитвы и духовной войны - в тех сферах, которые изначально предназначены нанести великий урон царству дьявола. Вот он и ослабляет их, опутывая сетями религиозности, дискредитируя эти виды духовной практики в глазах здравых верующих и вовлекая в религиозные игры нездравых. Конечно, если человек религиозен, то религиозный подход будет проявляться у него и по отношению к прославлению (оно станет для него средством "сведения присутствия Святого Духа"), и к посту, и к чему угодно, но все-таки прежде всего "спасать" от религиозности и даже элементов магии надо именно области освобождения, духовной войны и молитвы. Не успело здравое учение об этих вещах вообще придти в Россию, как уже было искажено религией. Да, чуть не забыла: исцеление тоже. Сила Бога не будет действовать там, где есть религия. Бог не придет туда, где выдумывают все новые и новые механизмы и схемы для Его действий.

"Может быть, вам что-нибудь ненужное отсечь?"

Давайте говорить начистоту и рассмотрим, например, практику освобождения. У нас есть Ис. 61:1 или Лк. 4:18: побуждение к действию. У нас имеется прекрасное учение Дерека Принса либо личные откровения об освобождении. У нас есть примерная последовательность, в которой освобождение можно производить. В основном, главными являются три этапа: 1) подготовка к освобождению: выяснение проблемы, ее причин, распознание беса и, возможно, отречение от него (этот этап не всегда обязателен, например, Иисус и Павел изгоняли бесов без предварительного консультирования); 2) собственно изгнание; 3) молитва за восстановление пораженных бесом сфер души, созидательное служение уже освобожденому человеку, наставление в вере, практические советы и т.д. У нас есть даже примерные образцы или лучше сказать, принцип молитвы, которую можно произносить, когда идет подготовка к освобождению. У нас есть такие дары Духа, как дар различения духов и слово знания. У нас есть сила Божья, помазание и власть имени Иисуса. До сих пор все идет нормально. Как старый опытный служитель освобождения я заявляю, что сверх этого ничего больше не надо. Не нужно этих сложных, противоречащих друг другу схем соподчинения бесов; не нужно информации о том, какой бес как выходит; не нужно многого и многого, что зачастую бывает вовлечено в служение освобождения. Достаточно заниматься этим служением некоторое время с человеком, который давно это делает, и вы очень быстро сориентируетесь и войдете в курс дела. Но если человек религиозен, то на каждом этапе может развиться и развивается сложная система обрядов и предписаний, молитв, "отсечений", разрушений и т.д. Я видела, как изгоняют бесов одни служители. Независимо от того, какая проблема и какой бес, обязательно произносятся слова: "Отсекаю родовую связь по линии матери (чертится что-то вроде креста на уровне живота - как бы отрезается пуповина) , по линии отца" (такой же крест чертится в районе сердца, потому что считается, что связь с отцом - сердечная). Потом больной мажется маслом, и не наобум, а в определенной последовательности: кисти рук, ноги в районе щиколоток и т.д. В других церквах бесов изгоняют "по спискам" - списывают перечень или классификацию бесов с какой-нибудь из многочисленных книг и предлагают "клиенту", - найдет он у себя таких бесов или нет. Одним словом, вместо "исцеления сокрушенных сердцем, освобождения пленных" происходит какой-то экзорцизм, с магическими действиями и заклинаниями. Неудивительно, что свободы от этого в церквах не больше, а многие люди просто ранятся, разочаровываются в освобождении, а другие и не воспринимают его всерьез. То же самое откровение о том, что между людьми существуют как родовые, так и прочие демонические связи, и мы можем властью и силой Бога эти связи разрушать (или отсекать), привело к тому, что в "отсекание" поверили как в панацею от всех бед. Люди готовы "отсечь" от себя все на свете, но все равно остаются в плену неправильных связей и наследственности, потому что ставку делают на словесное "отсечение", а не на силу Бога и не на изменение. Могу привести пример. Приходит женщина, у которой проблема в семье: мужа не слушается, ведет себя дерзко, вызывающе, подавляет детей - словом, многое в климате ее семьи можно изменить без всяких "духовных действий", просто занятием правильной, библейской позиции, изменением характера. Но она изменяться не хочет, прилагать усилие не желает. Она просит одного: "посмотреть", нет ли какого-нибудь проклятия над ее семьей, и разрушить его, а также отсечь связь ее неверующего мужа с его мамочкой, к которой он убегает при всяком удобном случае (очевидно, от тяжелой обстановки в семье). Возиможно, действительно есть какие-то проклятия и даже какая-то связь. Но если служитель освобождения будет столь религиозен, что просто начнет отсекать и разрушать, то толку не будет: что касается семьи, она должна измениться сама, а что касается "связей", то производить такие действия над человеком в его отсутствии, без его просьбы и согласия, - это приравнивается к колдовству. Любое духовное действие должно идти параллельно с реальными, жизненными изменениями, помогать и сопутствовать им, а не служить легкой заменой освящения. Любой демонический контроль, любая несвобода, проклятие, любая демоническая связь существует не абстрактно в "духовном мире", где-то там, в невидимых сферах. Они реально появляются так, что их можно видеть в физическом мире, в отношениях людей, в их чувствах, состояниях. Любого беса, если он настоящий. а не выдуманный, всегда можно поймать за руку и сказать: вот это ты сделал! Соответственно, любое "отсечение" или разрушение проклятия выражается в изменении реального положения дел. Это не какое-то универсальное магическое действие - расколдовали, и все стало хорошо, это просто помощь тебе, если ты хочешь изменяться и изменять ситуацию. Но многие забывают такие простые вещи, как праведность, святость, изменение, личная вера, обновление разума, и идут за легкими решениями в группы освобождения: отсеките мне чего-нибудь. Ты должен знать, что тебе "отсечь" и как это выражается в твоей жизни, и какой твоя жизнь должна стать после отсечения. А после освобождения порой спрашивают: "Ну что, все разрушили, все изгнали, или там еще что-то осталось?" Поживи и посмотри, осталось что-то или нет, потому что демоническое воздействие на твою жизнь - это что-то весьма конкретное, то, чего нельзя не видеть и не почувствовать.
"Я разрушаю действие твоих слов и своих мыслей"

Двое христиан идут в гости. Один говорит: "Вот мы сейчас придем, а дома никого нет". Другой в испуге восклицает: "Ты что! Не исповедуй! Я разрушаю действие твоих слов!" Это не анекдот, такие или примерно такие диалоги приходится часто слышать. Например, на домашней группе сестру спрашивают, есть ли у нее проблемы. Она мнется. "Ой, я не хочу исповедовать... ну в общем... как же это сказать...." Она хочет сказать, что проблемы у нее есть, что вообще-то все довольно плохо, что будь она обыкновенным человеком, не наставленным в основах "правильного исповедания", она бы ревела сейчас в три ручья и просила Бога о помощи, но ей кто-то внушил, что если говорить о проблеме так, как она есть, то от этого станет еще хуже. В мире сведущие в тамошних "духовных законах" люди боятся "исповедовать положительно", чтобы не сглазить (стараются не привлекать внимания бесов к своему благополучию и сознательно преувеличивают свои неудачи), а вот христиане бояться называть вещи своими именами из тех же, фактически, соображений. "Отрицательное исповедание" - это харизматическое представление о сглазе. Но проблема решается или не решается не от того, как ты о ней скажешь, а от того, какую позицию ты займешь. Не твои слова, а твои отношения с Богом, твоя вера, твое праведное положение, твое решение определяют исход дела. Да, иногда слова бывают выражением позиции. Например, если у человека есть проблема, но плюс к проблеме еще неправильная позиция самооплакивания, и он говорит: "Я самый несчастный в мире человек, мне никогда не везет, ничего у меня не получается, все так скверно в этом худшем из миров", то такие слова действительно усугубляют проблему, потому что являются выражением неверия, отражают состояние его души и в конечном итоге впускают дополнительных бесов в ситуацию. Все верно, но корень - не в словах, и не в их магической силе, а в неверии самого человека. Само слово "исповедовать" предполагает словесное выражение внутренней позиции, веры либо неверия. И для ситуации важны не сами по себе слова, а именно позиция веры или неверия. Если же человек говорит: "Мой сын пьет", или "Мой муж неверующий", или "Дома никого нет, наверное", или "Завтра будет мороз" или "Я устал" или "Уже поздно, транспорт не ходит" или тысячи других вещей, отражающих объективную реальность, то это не "отрицательное исповедание", и в этих словах самих по себе не заложен никакой страшный смысл. Религиозное сознание ОТДЕЛЯЕТ СЛОВА ОТ СИТУАЦИИ И ПРИПИСЫВАЕТ ИМ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ СИЛУ. Получается, что нечаянно оброненные слова сильнее Бога, или что у Бога нет своей воли: они производят неотвратимые действия, которые даже Бог не может предотвратить и остановить. Я все-таки верю, что жизнь и смерть более во власти Бога, чем языка. Такой подход обезличивает Бога, уделяет ему очень малое место в жизни. Ведь фактически очень многое при таком взгляде может действовать без Бога, надо только знать правильные слова: отсекаю, разрушаю, кровь Христа, я здоров, ранами Его я исцелен, отрекаюсь, ставлю защиту..... и 99,99999% твоей жизни можно предугадать и устроить без всяких личных отношений с Богом. У тебя есть прекрасный набор харизматических кнопок для успешной жизни. Где-то между Богом и человеком появляется некий самостоятельный мир слов, от которого, согласно религиозному подходу, все и зависит. Человек не научен искать лица Бога, познавать Его волю, Его личность, сотрудничать с Ним, уповать на Него, доверять Ему, это трудно, это требует усилий, настоящей, а не суррогатной веры, - но овладеть словарем всегда легко. Религиозное сознание идет по пути наименьшего сопротивления. Те же самые слова "кровь Христа" в религиозном употреблении теряют свой изначальный смысл жертвы и того, что мы имеем через нее, - искупления, праведности, прощения, жизни, а сводятся на уровень заклинания. "Сижу я - кровь Христа на этот разговор! - и разговариваю с тем человеком - кровь Христа! - а он мне и говорит - кровь Христа! ...." Если сама кровь Христа имеет мощное действие в жизни верующего, то заклинание "кровь Христа" не имеет никакого. Впрочем, религиозное сознание отличается еще и тем, что на всякий сглаз у него есть своя булавка, на всякую черную кошку своя пуговица, а на всякое действие есть противодействие. Так что "страшная сила" отрицательного исповедания аннигилируется, сводится на нет словами "Я разрушаю действие своих (твоих, его) слов". Это - контрзаклинание. Иной раз думаешь, при разговоре двух каких людей ты присутствуешь: два христианина или два колдуна общаются: "Я разрушаю действие твоих слов". "А я - твоих". Просто поединок слова и мысли! ЗАПОМНИ: БОГ - ЛИЧНОСТЬ. ТЫ - ЛИЧНОСТЬ, Даже бесы - и те личности. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛИЧНОСТЯМИ, А НЕ МЕХАНИЗМЫ В ВИДЕ СЛОВ ОПРЕДЕЛЯЮТ ТВОЮ ЖИЗНЬ. Покоритесь Богу (личности), противостаньте диаволу (личности), и убежит от вас (от личности). Бог разумен, более разумен, чем ты. Если на трехлетнего ребенка ты можешь воздействовать "магическими" словами "Пора спать, а то серенький волчок придет", то Бог - не трехлетний ребенок. Диавол тоже, к сожалению, не трехлетний ребенок, его не запугаешь "сереньким волчком", его можно запугать твоей личной верой. Победа, победившая мир, - это вера. "Они победили его кровью Агнца (не словами "кровь Христа", а позицией праведности во Христе), словом свидетельства своего (идущего от внутренней веры) и тем, что не пощадили души своей даже до смерти" (Отк.12:12). Я чувствую, что прочитав это, многие удивлены. обескуражены, а некоторые даже возмущены. "Но нас учили.....! А как же.....?!" Давайте посмотрим, чему учили и "а как же?". Нас учили, что очень многое определяется словами, как исповеданием. Да, это правда. Но я уже говорила, что слова должны быть исповеданием веры, а не заклинанием. Вера же должна быть в сердце, это - личные отношения с Богом. Нас также в некоторых церквах учили, и я признаюсь, я сама учила, что если о тебе в кто-то что-то говорит, или ты сам говоришь негативно, то это может действовать на тебя и связывать, как проклятие. Но до чего это доходит? Верующий человек, сознавая, что в его жизни есть неразрешимая проблема, начинает лихорадочно вспоминать, когда что он сам про себя сказал или что про него сказали или могли сказать другие. Естественно, все предугадать или даже вспомнить невозможно. Даже свои собственные слова обычно не запоминаются, а уж слова других - это стихия, в которой очнень легко запутаться. Мало ли кто что про кого скажет, мало ли разговоров о себе ты просто не знаешь и никогда не узнаешь. И люди начинают жить в постоянном страхе, что кто-то что-то про них скажет, а они не услышат и не разрушат, и это так и останется. Я слышала, как одна молодая мать рассказывает: "Пришла свекровь и стала говорить: "У ребенка голова большая, плохо ест, вдруг у него рахит, вдруг заболел..." А я только слушаю да про себя разрушаю!" Но если стоять на такой позиции, то всю жизнь надо свести к тому, чтобы разрушать действия слов коллег, родственников, друзей, соседей, случайных попутчиков по транспорту, слов, сказанных в очереди! А остальное время разрушать то, что написано в газетах или говорится по телевидению. Если ставить свою жизнь не в зависимость от Бога, а в зависимость от чужих или своих слов, то жизнь станет сплошной невыносимой и изнурительной псевдо-"духовной" войной, конца которой не предвидится, потому что говорить люди будут всегда. Не боритесь со словами - боритесь с позициями, боритесь с плотью. Если ваша плоть (неверие, страх, комплексы неполноценности, неуверенность), может быть даже усиленная демоническим влиянием, порождает слова уныния и отчаяния, то проблема и причина не в словах, слова вторичны. Они могут только закрепить уже существующую проблему (этого я не отрицаю), заставить вас еще глубже поверить в свое неверие, в то, что вы больны, несчастны, некрасивы и т.д. Но точка борьбы - это не слова, а позиция. Что касается слов других людей, то действительно существуют колдовские, контролирующие, проклинающие слова и разговоры, идущие от сильных внутренних страстей: зависти, ревности, осуждения, ненависти, гнева, обиды, может быть, влюбленности. Это опять же дела плоти, страсти, растравляемые и управляемые демонами, и такие плотские позиции зачастую выражаются в речах. И такие речи действительно могут как-то воздействовать на тебя - не очень сильно, если ты ходишь в праведности и диавол не имеет в тебе части. Но опять-таки проблема не в речах, а в позициях других людей. Речи - только орудие дьявола. И ты можешь быть спокоен - если ты не заслужил и не спровоцировал неправильное отношение к себе своими поступками, то Бог всегда защитит тебя и остановит твоих противников. Твое дело ходить в праведности, уповать на Бога, не давать повода для злословия или мести, быть в мире со всеми, насколько это возможно с твоей стороны, и никакие механизмы против тебя не устоят.
Масло, соль и платки

Одно из проявлений религиозности - вера в магическую силу предметов. В бытовом религиозном сознании какой-нибудь образок, или крестик, или горстка освященной землицы спасают и оберегают сами по себе, назависимо от поведения и внутренней позиции их владельца. В народной магии воткнутая в дверь иголка или подброшенный узелок производят разрушительные действия в жизни жертвы также независимо от того, хороший это человек или плохой, заслуживает он проклятия или не заслуживает. Эти предметы, запрограммированные на добро или на зло, на "защиту" или на смерть, действуют сами по себе. Одно их наличие производит некую работу, остановить которую невозможно, это - слепой механизм, который нельзя ни уговорить, ни убедить, ни повернуть вспять. Освященные либо заколдованные предметы - еще один способ религиозно-колдовского программирования реальности. В наших церквах появился свой аналог "освященных предметов" и соответствующих действий - это платки и клочки материи, за которые предварительно помолились, помазание маслом косяков и др. мест, и "завет соли" (кто не знает, это - действие, якобы основанное на Чис. 17:18, состоящее в том, что в "освящаемом" помещении рассыпается небольшое количество соли, чтобы изгнать оттуда территориальных духов, барабашек, домовых и т.п.). Как видим, эти действия связаны с освобождением территорий. Чем они плохи? Тем, что они религиозны, и что вера основывается не на силе Святого Духа, а на самом предмете, на том, что предмет или вещество (соль, масло), будучи оставлены в помещении, сами освятят его. Опять то же самое. Включается механизм и начинает работать. Как бороться с религиозностью? Есть только один способ: развивать то, что с ней несовместимо: личные отношения с Богом, страх Божий, живую веру, проповедовать об этом, учить этому. Тогда такие прекрасные вещи, как практика освобождения и духовной войны, не будут больше областями, где процветает магия и религиозность, но станут тем, чем они и должны быть: сферами силы Бога. Я слышала еще одно возражение якобы в защиту религиозности: "Но что же тогда будет удерждивать людей от греха? В религии хорошо то, что люди боятся грешить, а как начали бороться с религиозностью, как пришла эта пресловутая "свобода", так все стало можно и все грешат". Я хочу разочаровать тех, кто так думает: религия никогда не имела ничего общего с вопросами греха и святости. "Страх Господень - ненавидеть зло". Ничто не может удержать от греха, кроме любви к Богу и страха Божьего, которые, в свою очередь, - непримиримые враги религии. Религия также не имеет общего со святостью, она относится к внешним формам поведения, а святость - это внутренняя позиция. Религия как раз в том и заключается, что ты можешь быть каким угодно внутри, но говори правильные слова, делай правильные действия., и все у тебя "сработает". Опять же, о какой свободе идет речь? Есть свобода от стихий мира и бессмысленных запретов религии - "не прикасайся, не вкушай, не дотрагивайся" (Кол. ). И есть "свобода" в смысле распущенности, о которой надо говорить отдельно, и с которой бесполезно бороться внешними ограничениями. Борисенкова Юлия, 1997
Hosted by uCoz